Очень важно записать разговор, чтобы в случае необходимости можно было его предоставить в качестве доказательства в правоохранительные органы. Самому при этом надо вести очень сдержано и грамотно, чтобы не провоцировать сам конфликт и не создавать проблем. Иногда действуют и просто слова о том, что запись разговора включена, даже если она не ведется. Это своего рода психологический момент.
Когда вам позвонили, не лишним будет узнать все данные о лице, зафиксировать их. Также коллектор должен указать причины, по которым он будет требовать возврата долга. Это может быть заключенный договор или просто временное оказание помощи банковской организации. Самое главное, чтобы он представлял интересы банка.
При первом звонке лучше всего немного раскрыться перед данными лицами и рассказать сложившуюся жизненную ситуацию. Все должно быть вежливо и спокойно. Они могут пойти вам на встречу и предложить различные варианты решения возврата долга.
Когда нет юридического образования и нет возможности блеснуть знаниями в данной сфере, то лучше всего вести себя более сдержанно в общении. Если есть сомнения в том, что данный вами ответ будет не правильным, то можно просто промолчать. Имеете на это полное право.

https://vk.com/ligasppskov?w=product-204948720_4559716